ООО "Логистика 2011"

Грузоперевозки по России и странам СНГ

Новости

Росавтодор и Госавтоинспекция составили весовой антирейтинг регионов

В рамках заседания организационного комитета Всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и Главный госавтоинспектор России Виктор Нилов провели видеоконференцию с участием региональных подразделений обоих ведомств и представителей администраций субъектов Российской Федерации.
Как сообщили в Росавтодоре, под девизом «На дорогу – без перегруза!» с 28 сентября по 4 октября на трассах федерального, регионального и местного значения будут действовать межведомственные группы. В их задачи будет входить профилактика, выявление и пресечение нарушений законодательства со стороны компаний, участвующих в перевозочной деятельности, а также доведение информации до широкого круга общественности о негативных последствиях подобных нарушений и формирование в их отношении активной общественной позиции. Главный госавтоинспектор России Виктор Нилов отметил, что проверка деятельности перевозчиков будет проводиться с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители будут привлекаться к административной ответственности. Штраф за данное нарушение в отдельных случаях достигает 400-500 тыс. рублей. Водители транспортных средств могут лишиться прав на срок до полугода.
Предприниматели без оформленного юридического лица в случае выявления нарушений понесут административную ответственность как юридические лица. Кроме того, по словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, в ходе проведения акции важно не только применение штрафных санкций, но и препятствие дальнейшему движению по трассам перегруженных грузовых автомобилей. Для этого фуры со сверхнормативной нагрузкой будут размещаться на временные стоянки до момента устранения выявленных нарушений. Участники заседания отметили, что сегодня около трети передвигающихся по федеральным трассам грузовых автомобилей нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.
Как подчеркнул Игорь Астахов, проезд одного грузовика массой 12 тонн по своему воздействию на дорогу равен проезду по трассе 20 тысяч легковых автомобилей. Если речь идет о грузовике-нарушителе с перевесом 50%, разрушающий эффект усиливается в 5 раз. Процент тяжелых грузовиков в составе дорожного движения менее 3%, нарушителей еще меньше – порядка 1%, но при этом восстановление разрушенных ими дорог ведется на средства каждого из участников движения, которые он платит в виде налогов, то есть из-за одного нарушителя страдают все автомобилисты. Только по итогам прошлого года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более 1 млн. нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. «Размер ущерба, который наносит российским дорогам автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн. рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней», - отметил масштабы существующей проблемы Игорь Старыгин.
Согласно данным Госавтоинспекции, на сегодняшний день можно выделить 17 регионов, которые являются лидерами весового антирейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие этого года, следом идет Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период. Более четверти федеральных дорог уже сегодня работают в режиме перегрузки по интенсивности движения, то есть нагрузки, на которые дорога рассчитывалась при строительстве, превышаются по количеству проезжающих по дороге автомобилей. Если к этому добавляется еще и увеличение нагрузки по весовым параметрам, то разрушение дороги идет ускоренными темпами, она не выдерживает установленного межремонтного срока. Чтобы переломить ситуацию со сверхнормативными грузовыми перевозками, Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог - сегодня это 48,8 тыс. км - порядка 400 пунктов весогабаритного контроля.
Online47

Нет комментариев

Добавить комментарий