ООО "Логистика 2011"

Грузоперевозки по России и странам СНГ

Новости

Представители отраслевых союзов примут участие в круглом столе Госдумы по вопросу платы за проезд большегрузов

В середине октября комитет Государственной думы по транспорту проведет круглый стол, посвященный вопросу взимания платы за проезд большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. В круглом столе примут участие представители ведущих отраслевых союзов и предпринимательских объединений России.
Ранее предприниматели направили премьер-министру Медведеву письмо с просьбой отложить введение платы за проезд грузовиков. Под письмом подписались руководители НП «Русбренд», АКОРТ, Московской международной бизнес-ассоциации, «Руспродсоюза», «Союзмолока», Российского союза предприятий молочной отрасли, Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции, Союза мороженщиков России, Международной ассоциации делового сотрудничества, Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, Российского союза производителей соков, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Союза российских пивоваров, Ассоциации производителей кормов для домашних животных, Союза независимых сетей России.
«Отраслевые союзы оценивают инициативу по введению системы дополнительной платы как безусловно важную, но беспрецедентную по своему масштабу и влиянию на экономику, создающую дополнительные риски для участников рынка», — говорится в письме. Однако, как подчеркивают производители, бизнес, оперирующий большегрузным автотранспортом, уже несет фискальную нагрузку в виде топливного акциза и транспортного налога, а новое регулирование увеличит себестоимость перевозок на 15-20%.
Более 5 млрд тонн грузов ежегодно перевозятся автотранспортом, что составляет более половины объема грузопотока страны. Предприниматели уверены, что перевести этот объем на другие виды транспорта практически невозможно, особенно для продуктов питания, которые нуждаются в особых условиях перевозки и ограниченных сроках доставки. Следовательно, введение платы повысит розничные цены на продовольственные товары до 2%, на непродовольственные — до 3%, что тем самым приведет к росту инфляции на 2 процентных пункта.
Авторы письма напоминают, что вопрос снижения размера платы обсуждался на заседании под председательством премьер-министра, посвященном мораторию на неналоговые платежи. Минтрансом подготовлен проект снижения платы с 3,73 до 3,06 руб./километр, однако, по мнению производителей, подобного размера снижения недостаточно: даже пониженный коэффициент может привести к мультипликативному росту себестоимости продуктов питания. Наибольшая ценовая нагрузка ляжет на продовольственные товары с низкой стоимостью и высокой чувствительностью к росту издержек.
Участники рынка также сомневаются в технической готовности системы и прозрачности процесса взимания платы, опасаются транспортно-логистического коллапса при возможных сбоях системы. При этом за неоплату проезда транспортные компании могут получить, в соответствии с КоАП, штраф до миллиона рублей, что в условиях имеющихся вопросов к работоспособности системы может привести к необоснованному привлечению к ответственности.
На основании вышеизложенного предприниматели просят до 15 ноября 2016 года ввести нулевой сбор и создать рабочую группу по мониторингу внедрения системы.
Депутат Госдумы Сергей Миронов также направил премьер-министру обращение с просьбой дать указание рассмотреть возможность снизить размер платы, а также перенести дату ее введения на более поздний срок. В своем обращении Сергей Миронов также сообщает, что система не протестирована и не готова к полноценной работе, не разработаны необходимые нормативно-правовые документы, отсутствует необходимое количество бортовых устройств и контрольных рамок, не проработан механизм взимания штрафов. Миронов подчеркивает, что в сложившихся экономических условиях размер платы предоставляется завышенным, а Минэкономразвития предлагает снизить размер платы до 0,97 руб./километр.
Profibeer.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий