ООО "Логистика 2011"

Грузоперевозки по России и странам СНГ

Новости

Дальнобойщики подсказали основателю McDonald's гениальную бизнес-идею

5 октября 1902 года в пригороде Чикаго в семье чешских иммигрантов родился мальчик, жизнь которого до 50 лет не представляла собой ничего примечательного. Рей Крок перепробовал множество профессий, учился на водителя скорой, продавал бумажные стаканчики, был пианистом, работал на радиостанции. Даже в ресторане он успел поработать и познакомиться с изнанкой этого бизнеса. К 50-м годам Крок был все еще рядовым продавцом машин-миксеров для смешивания молочных коктейлей. Работа предполагала разъезды по ресторанам, с целью продать владельцам «так необходимый им миксер». 
Однако в одном из ресторанов Крок заметил, что основные пользователи, водители-дальнобойщики, всегда заказывают одно и то же, а также ждут быстрого обслуживания. Крока посетила идея - будущее за закусочными, предназначенными как можно быстрее обслуживать клиентов. Рэй стал партнером владельцев этого ресторана – братьев Макдональд. Он решил поставить на обслуживание именно таких клиентов, как дальнобойщики. В итоге Крок резко сократил меню, что позволило готовить готовить небольшое количество блюд, но гораздо быстрее, а их стоимость удавалось держать низкой, отказавшись в том числе от официантов.
Впоследствии Крок, увидев, что эта идея является «золотым дном», стал оформлять франшизы на открытие подобных ресторанов под тем же именем - McDonald's. В 1961 году Крок выкупил у братьев-партнеров права на ресторан. Правда, между ним и братьями МакДональд в ходе подписания контракта возникли непреодолимые противоречия. Так братья не прислали Кроку разрешение вносить изменения в строительный проект ресторанов, а Крок построил свой новый ресторан прямо рядом с их оригинальным, чем вызвал огромные финансовые трудности у братьев.
В сети McDonald's Рей Крок решил воплотить принцип конвейра авторства Генри Форда. Также будущим отцом самого знаменитого ресторана в мире были введены жесткие стандарты, которым подчинялось производство каждого гамбургера и молочного коктейля. Он продумал действия каждого сотрудника, до секунды выверяя их и убирая все лишнее – так, чтобы клиент мог получить свой гамбургер быстрее, чем где бы то ни было.
Так привычка быстрого питания дальнобойщиков легла в основу гениальной бизнес-идеи и помогла 50-летнему Рэю Кроку сколотить состояние, которое к моменту его смерти в 1984 году составляло 500 млн. долларов.
Аргументы и факты

Нет комментариев

Добавить комментарий