ООО "Логистика 2011"

Грузоперевозки по России и странам СНГ

Новости

В России прошла крупнейшая акция протеста дальнобойщиков

Крупнейшие организованные протестные акции грузоперевозчиков прошли 11 ноября сразу во множестве российских регионов. Так водители фур выразили недовольство против введения с 15 ноября платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т. Мы представляем подборку наиболее ярких и содержательных сообщений СМИ об этом событии со всех уголков страны.

Как акция прошла в Подмосковье
Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на митинге в Подмосковье. На участок трассы М-5 «Урал» рядом с подмосковным городом Люберцы в среду утром, по оценке организаторов протеста, должно было приехать более 200 фур. Однако реальное число дальнобойщиков, которые решили припарковаться на обочине, оказалось в несколько раз меньше — не более 30 грузовиков. Помимо обычных фур приехали в условленное место и несколько частных эвакуаторов для грузовиков, которые также вынуждены будут оплачивать каждый пройденный по федеральным трассам километр.
Примечательно, что патрульных машин ГИБДД при этом на трассе и прилегающей развязке оказалось едва ли не больше, чем грузовиков. Помимо этого, на обочине М-5 дежурили автомобиль МЧС и автобус с бойцами ОМОНа.
«Мы их не штрафуем, потому что они припарковались согласно ПДД, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из дежуривших инспекторов подмосковного ГИБДД. — Мы здесь на тот случай, если они решат, например, дорогу перекрыть. Это федеральная трасса, и такие действия подпадают под Уголовный кодекс».
Водители рассказывают о своем недовольстве наперебой. Они говорят о готовности платить дополнительные деньги за проезд, но не так много.
«Если бы установили тариф в размере 1 руб. за километр, то это еще терпимо бы было, — поясняют водители. — Но 3,5 руб. — это очень много. В среднем за год по федеральным трассам фура проезжает 100 тыс. км. Это, получается, 350 тыс. надо отдавать в год. Но нам же еще и налог платить, и бензин дорожает, и машины ремонтировать надо.
Еще одна проблема кроется в том, что дальнобойщики не понимают, как будет работать система: как согласовывать маршрут с оператором «Платона» и как оплачивать проезд.
«Нам никто ничего не объяснил толком. Мы на днях были в их местном офисе в Люберцах — там сотрудники тоже ничего не знают, разводят руками. Очевидно, что пока многое не готово, чтобы начать взимать с нас плату за проезд, — жалуются дальнобойщики. — Сейчас для участников системы «Платон» якобы закупили только 10 тыс. бортовых устройств, с помощью которых можно более-менее удобно платить за проезд. Но фур-то в России примерно 1,5 млн! У нас ни у кого этого устройства нет, и как его получить — неизвестно».
Дальнобойщики предлагают создателям системы обратиться к зарубежному опыту. «Сделали бы как в Европе транспортные карточки — просто и удобно, — приводят пример водители. — Все цивилизованно должно быть, мы же в XXI веке живем. А они хотят, чтобы мы возили с собой компьютеры и согласовывали маршрут через интернет и по телефону.
Но кому звонить в два часа ночи, например? И что делать, если одобрение маршрутной карты затягивается на несколько часов? Водители вынуждены будут простаивать».
По словам дальнобойщиков, только по этой причине, из-за неотлаженности системы взимания платы, с 15 ноября многие фуры просто встанут — никто не поедет с риском получить штраф на несколько десятков тысяч рублей.
Водители, большинство из которых перевозит продукты питания и товары массового потребления, уверены, что из-за новых сборов в результате цены на них начнут расти.
«Нам же придется повышать стоимость услуг по транспортировке, — уточняют они. — И так будут делать не только небольшие ИП, с одной-двумя машинами, но и крупные перевозчики, которые работают с привлечением заемных средств. Транспортные компании не смогут удерживать цены на услуги из-за необходимости платить по кредитам.
Когда цены на гречку, муку и все остальные продукты вырастут, бастовать начнут не только водители, а уже вся страна».
В какой-то момент к собравшимся рядом с грузовиками водителям подходит один из инспекторов ДПС с вопросом, не дадут ли они сфотографировать их документы. «Начальство приехало сюда и требует от нас, чтобы мы это зафиксировали», — виноватым голосом объясняет гаишник.
Однако ни один из водителей не пошел на уступки инспектору, который отказался пояснить, зачем нужно фотографировать водительские права митингующих.
Кстати, некоторые водители фур решили прибегнуть к иной форме протеста, которая планировалась организаторами акции изначально: включив аварийку, они ехали в крайней правой полосе практически на пешеходной скорости. Заторов из-за таких дальнобойщиков на М-5 не возникло, поскольку на «протестный» скоростной режим водители переходили лишь в том месте, где трасса расширяется до нескольких полос.
Завидев на обочине корреспондента с фотоаппаратом, проезжавшие мимо дальнобойщики притормаживали, давая возможность запечатлеть самодельные плакаты, которыми они обклеивают стекла кабин.
Лозунги на плакатах — «Нет «Платону», «Мы против поборов», «Сначала сделайте дороги» и другие похожие. Так в Подмосковье оформлен примерно каждый второй грузовик.
Протестное же стояние у обочины продлилось ровно час, после чего дальнобойщики начали разъезжаться, отчаянно сигналя напоследок.
Кроме того, протестовали дальнобойщики и в Подольском районе Подмосковья на трассе М-4 «Дон», где на обочине также стояло около 60 грузовиков.
...Мелкая ноябрьская изморозь и промозглый холод не остановили борцов за свои права. В среду, 11 ноября, На четырех километрах трассы М-4 «Дон» в крайней правой полосе растянулась колонна, состоящая из десятка фур и большого количества легковых автомобилей.
Решительные лица, в руках листы бумаги с перечеркнутым логотипом системы «Платон». Именно через нее власти намерены взимать с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн плату: до конца февраля 2016 года - 1,53 рубля за пройденный километр, с марта 2016 по декабрь 2018 года - 3,06 рубля за километр, а с декабря 2018 - 3,73 руб./км. Таким образом, поездка из Москвы в Санкт-Петербург 706 километров обойдется водителю в 2016 году в 2160,36 руб. И это далеко не все расходы грузоперевозчика.
- Уже сейчас сборы настолько непомерные, что работать невозможно, - рассказывает водитель Николай. - Вы не представляет о каких цифрах идет речь. Вы знаете, сколько сейчас стоит обслуживание грузовика?!! Одно колесо стоит 15-18 тыс. Это еще дешевые, китайские. Переобуть эту машину - 300 тыс.
Николая начинают поддерживать все собравшиеся на акцию. Мимо проносятся машины - и фуры, и легковые, - водители которых долгими, мощными гудками выражают свою солидарность.
- В топливе 7 рублей акциза, транспортный налог - больше 30 тысяч в год с машины. Когда вводили акциз на топливо сказали, что отменят транспортный налог, в результате не отменили, - говорит один из дальнобойщиков.
- Запчасти подрожали в два раза. Ездим мы на иномарках, это 90% грузового автопарка. Отечественных машин нет. Вмененный налог, упрощенный, НДС, транспортный налог, а теперь еще этот. Мы готовы платить и акцизы, и налоги, но отдавать их коррумпированным чиновникам обидно и противно, - подхватывает другой.
- Чтобы в Москву въехать, нужно купить пропуск за 30 тысяч рублей на год на одну машину. Нет, официально они бесплатные. Но бесплатно их еще никто не получил, - возмущается третий.
Массовая акция закончилась без инцидентов, отметил председатель Межрегионального профсоюза дальнобойщиков Александр Котов. Следующая акция дальнобойщиков, как ожидается, состоится 15 ноября. Именно в этот день многие дальнобойщики не выйдут в рейс. Котов считает, что, если до 20 ноября систему "Платон" не отменят, дальнобойщики будут "вынуждены перейти к блокированию дорог".
"Стоит только надеть ошейник. А дальше этот ошейник можно затягивать до хрипоты. И до удушения. На самом деле народ сейчас не в состоянии платить", - высказался глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

«Сбор Ротенберга» может остановить фуры поперек федеральных трасс
Петербургские грузоперевозчики протестовали против введения «сбора Ротенберга» вдоль обочин на Парашютной улице, а также на Московском, Пулковском и Мурманском шоссе. «Водитель Петербурга» наблюдал за дальнобойщиками и узнал их требования.
С утра 11 ноября фуры начали скапливаться вдоль обочин на Парашютной улице и в других точках города перед выездами на КАД. Так грузоперевозчики попытались продемонстрировать властям свою готовность к более решительному протесту.
Как рассказал «Водителю Петербурга» председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин, грузоперевозчики требуют на один год ввести мораторий на взимание сбора за вред, причиняемый фурами федеральным трассам. Это время требуется для отладки системы, многие нюансы работы которой перевозчикам непонятны. Одна из претензий — выдача бортовых устройств «БУ 1201», которые необходимы для регистрации в системе оплаты «Платон», началась слишком поздно.
«Мы как перевозчики понимаем, что вводить сбор надо, надо же где-то искать деньги на ремонт дорог. Но система недоработана, – говорит Владимир Матягин. – Большинство грузоперевозчиков, с которыми я разговаривал, эти приборы еще не получили, договоры на оказание услуг с ООО «РТ-инвест транспортные системы» не заключаются. Могут возникнуть вопросы и у банков, и у налоговой, на каком основании переводятся деньги. Непонятно, где перевозчик будет брать деньги на уплату сбора. Если эти расходы должны лечь на плечи конечного потребителя, то где в 504-м постановлении прописано, каким образом это делать? Мы предлагаем ввести корректировки к постановлению, в которых указать, что заказчик должен отдельной статьей компенсировать перевозчику сбор за пользование федеральными трассами без налогов. Если этот сбор просто включить в стоимость перевозки, то к нему автоматически будут плюсоваться все налоги. И это будут уже не 1,53 рубля за километр для перевозчика, а намного больше».
Также перевозчики не согласны с расчетами Росавтодора, по которым выходит, что грузовик проезжает по федеральным трассам 700-800 км в месяц, а общая сумма сборов составит 50 млрд в год. «Я считаю, что это неверные данные, – говорит Матягин. – Перевозчик проезжает по федеральным трассам 15-20 тысяч километров в месяц. Или кто-то лукавит, или что-то нам не договаривают».
Впрочем, не все перевозчики согласны с тем, что собирать деньги на ремонт дорог надо именно с них. «В соответствии с ПДД фуры имеют право двигаться по федеральной трассе только по первой и второй полосам, – говорит совладелец компании, занимающейся контейнерными перевозками, Михаил Шипачев. – Обратите внимание: первая и вторая полосы на трассе в нормальном состоянии, а на третьей и четвертой — постоянно колейность. И все ремонтные работы по устранению колейности проводятся только в третьей и четвертой полосе КАД. Делайте выводы».
Подсчитать, сколько водителей и собственников фур приняли участие в спонтанной акции, невозможно: по городу протестовали сразу по нескольким адресам. На Парашютной улице собралось с десяток фур и порядка 40 человек. Многие руководители небольших компаний-перевозчиков приехали на место на легковых автомобилях. Сотрудники ДПС наблюдали за происходящим со стороны, не пытаясь прервать фактически народный сход, в который постепенно превратилось протестное стояние фур.
Если мораторий не будет введен, то 15 ноября перевозчики обещают или не выйти на работу, или встать на въезде на федеральную трассу – КАД. Не с целью ее перекрыть, а просто потому, что, в соответствии с тем же постановлением правительства РФ №504, не будут иметь права по этой трассе двигаться, если не уплачен сбор. «И на законном основании могут образоваться пробки, – говорит Владимир Матягин. – Государство само толкает перевозчика на то, чтобы 15 ноября заблокировать движение, потому что он и вперед не сможет поехать, и назад сдать не сможет».
Омоновцы пытались разогнать забастовку ростовских дальнобойщиков
В Ростовской области бойцы ОМОН, сотрудники полиции и ГИБДД пытались разогнать акцию протеста дальнобойщиков против введения платы за проезд по федеральным трассам. Правоохранители требовали прекратить забастовку возле хутора Ленина Аксайского района, заявляя, что водители большегрузов собрались незаконно, сообщают местные СМИ. Сегодня по всей России проходят забастовки против платного проезда тяжелых фур по федеральным трассам .
По словам куратора протестной акции Виктора Богданенко, сначала водители встали на трассе М4 «Дон», но потом переместились на обочину. На место проведения забастовки прибыли силовики. Активист отметил, что правоохранители не назвали свои фамилии, звания, но пытались угрожать участникам акции протеста, уверяя, что забастовка незаконная. «Мы говорим, что мы просто собрались чаю попить и обсудить свои проблемы», – сказал Богданенко.
Он также сообщил, что на месте собрались около 50 представителей автотранспортных предприятий, компаний, в которых более 15 единиц техники, водители грузовых и легковых автомобилей.
В итоге сотрудники правоохранительных органов позволили дальнобойщикам провести акцию протеста. Из-за забастовки пробка на трассе М-4 «Дон» растянулась на 20 км, скорость движения составляет не более 5 км/ч.
Участник акции Андрей Руднев сообщил, что забастовщики будут ждать реакции от руководства Ростовской области и страны. Но если платный проезд не отменят, дальнобойщики повторят забастовку.
Дальнобойщики в Ростове рассказали корреспондентам, почему решили выйти протестовать. Сотни тысяч мужчин недовольны платой за каждый километр проезда, размером в 4 рубля.
Водители фур отмечают, что не могут составить документы, требующиеся в связи с нововведениями, так как им элементарно не объяснили, как это делать, а также намекают на повышенную стоимость ремонтных работ и запчастей.
"Мы отдаем 50 тысяч только за ремонт и запчасти. Максимум, что можно заработать, максимум, это 200 тыс. Что остается? Нам, как "девочкам" на трассу выходить? У меня семь автомобилей. Я похож на миллионера?" - вопрошает в камеру мужчина, обращаясь к президенту России Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву.
"Я, допустим, молодой и более-менее соображаю в этом Интернете, а вот люди, которым по 50-60 лет, они никогда не лазили в Интернет этот ине знают этого всего. Как им работать с маршрутными листами? Как им оплачивать? Как все выглядит? Просто у нас к этому ничего не готово, поэтому я не знаю, как это все будет выглядеть" - делится впечатлениями один из молодого поколения водителей.
"Нужно положить деньги на счет, правильно, чтобы работать? То есть, по логике, мы должны заплатить деньги, чтобы поехать работать. Это же абсурд" - возмущен еще один дальнобойщик.
"Будут транспортные компании платить, большинство обанкротится, уйдут с рынка. То есть перевозить ничего не будут, а будут продавать машины. То есть другие компании справляться не смогут. Если бы справлялись деловые линии, монополия, не было бы нас, если так рассуждать. Вырастут цены на продукты, потому что врастет ставка, водители начнут повышать цены, чтобы это все входило в ставку и, в принципе, цены поднимутся на перевозки" - заглядывает в будущее женщина в кадре.
"Как была ставка в 2014-ом году, так она и осталась. Резина подорожала, а нам надо съездить еще в Питер и обратно вернуться. Когда я еду, мне кажется, что дают большую сумму, а на самом деле..." - вздыхает мужчина.
"Мы хотим работать и кормить наши семьи. А что нам можно заработать, у нас только забирают. Вот колесо стоит 15-20 тысяч, и это только одно, а посчитайте, сколько их всего. Как мне заработать, если не разрешают выехать без этой карты? А я не умею ее писать. А люди говорят, что еще не открывается эта карта. Вот теперь я без работы. Государство мне запретило работать" - жалуется еще один водитель.
«Дорожники кладут асфальт на воду, а мы должны за это платить?»
Ставропольские водители не смогли остаться в стороне от всероссийской стачки дальнобойщиков - утром 11 ноября они выехали на своих автомобилях на Северный Обход краевой столицы. Около 50 водителей большегрузов собрались здесь, чтобы привлечь внимание и выразить несогласие с введением платы за проезд по федеральным дорогам. С 15 ноября раскошеливаться придется владельцам грузовиков весом свыше 12 тонн. Введение такого сбора, поверх налога на транспорт, решили оправдать платой за ущерб, наносимый дорогам большегрузами.
- У нас дорожники кладут асфальт на воду, а мы должны за это платить? Взять сочинскую трассу - ее же переделывают заново. А трасса М-4? Ее перед Олимпиадой в Сочи «вылизали», год дорога простояла и превратилась в хлам, опять нужно ремонтировать, - слышалось из толпы.
Это уже второй этап акции протеста водителей большегрузов. Первый был 2 ноября, когда по большинству магистралей ровно час грузовые автомобили двигались со скоростью 10 км/ч. Но привлечь внимание не очень получилось. Сегодняшний этап был лоялен ко всем участникам дорожного движения: дорогу водители не перекрывали, а лишь собрались вместе, в надежде, что на них обратят внимание.
- Если нас не услышат, то с 15 ноября ни одна частная машина не выйдет в рейс. А частных машин в перевозке задействовано порядка 75 %. Соответственно, бизнес, потребление, производство - все потихонечку начнет просаживаться и останавливаться. Если и дальше нас не услышат, то, скорее всего, после 20-х чисел ноября начнется всероссийское перекрытие, - рассказал «Комсомольской правде на Северном Кавказе» дальнобойщик Михаил Копылов. - Нас, абсолютно легальных перевозчиков, законопослушных граждан, приравняли к «серым» перевозчикам, не соблюдающим никакие нормы по габаритно-тоннажным перевозкам, как будто мы нарушаем все налоговые системы и законы.
Промерзавшие под порывами ветра и проливным дождем дальнобойщики наперебой пытались объяснить глубину проблемы.
- Любая продукция, начиная с сельскохозяйственной, трижды-четырежды перевозится, прежде чем попасть к конечному потребителю. И каждый раз дополнительные расходы на перевозку будут закладываться в стоимость продукта, - возмущался Виктор.
- У нас аграрный край, мы развозим отсюда продукты по всей стране, - поддерживал его седой мужчина с усами.
- А мы часто везём сюда из Москвы жизненно важные медицинские препараты, например, искусственные почки. И как тогда быть людям? Пусть умирают? - недоумевал Дмитрий.
- Мы за народ, и мы часть этого народа. Но то, что делается - это преступление против нас самих, против таких же как мы, дедушек, бабушек, детей, малоимущих семей, - подытожил Иван.
Интересно, что тарифы окончательно до сих пор не утверждены. В мае правительство утвердило ставку в 3 рубля 76 копеек за километр. А в проект бюджета на следующий год заложено 3 рубля 6 копеек. Видимо, чтобы успокоить водителей, власть имущие решили пойти на уступки и для начала снизить сбор до 1 рубля 53 копеек за километр, но эта цифра будет актуальна только до 29 февраля 2016 года, а потом придется платить по полной.
Помимо того, что это серьезная финансовая нагрузка, водители уверены в том, что деньги, которые им придется отрывать от своих семей, будут попросту разворованы. Платить их придется какой-то частной компании, а она же будет переводить средства на счета Федерального дорожного фонда.
- То, что сейчас уничтожается отрасль автоперевозок - это одно. А второе - это коррупция, и сейчас государство с ней не борется, а размножает, - выражал свое несогласие Александр. - Эти деньги будут нагло разворованы. Нам объявили, что будут собирать 50 млрд. Но даже самый безграмотный водитель в состоянии взять калькулятор и посчитать: 2 миллиона машин умножить на реальный пробег 90-100 тысяч километров в год и на тариф 3,76 рублей. Получается, что будет разворовано под 700 миллиардов.
Штрафы, которые грозят тем, кто не станет платить за дороги, поражают своими размерами. Например, водителю такой машины придется отдать 5 тысяч рублей, а должностным лицам, ответственным за движение большегруза, и индивидуальным предпринимателям - 40 тысяч рублей, для юридических лиц сумма вообще вырастет до 450 тысяч рублей. При этом, в случае повторного нарушения, платить придется еще больше.
- Я 11 лет возглавляю автотранспортное предприятие. В год плачу 500-600 тысяч рублей налогов. Сейчас мне придется платить, даже если тариф будет 1,53 рубля, около 3 миллионов. Как мне жить? Как мне содержать 16 водителей своих? - развел руками Сергей Слинько. - Сейчас России трудно, но не надо за счет народа выползать из этой ситуации. Пусть президент обратится к олигархам, чтобы они помогли. И воровать меньше нужно всего лишь. Если мы станем и перекроем дороги, вот тогда будет коллапс в России.
Беда в том, что латать дыры в бюджете снова хотят за счет простых людей: не только тех, кто повезет грузы по федеральным дорогам, но и тех, кто пойдет в магазин за молоком и хлебом.
Не во всех регионах дальнобойщики протестовали
Не во всех регионах дальнобойщики протестовали. В Приморском крае представители местной администрации отговорили дальнобойщиков от протестных действий 11 ноября. Также представители калининградских транспортных компаний не стали участвовать во всероссийской акции протеста. «В введении данной системы нет ничего страшного. В Белоруссии, Польше, Германии уже давно действуют подобные схемы. Теперь она, правда в другом виде, дошла и до нашей страны. Поэтому необходимо ставить устройства и работать по новым правилам», — отметил руководитель одной из транспортных компании Калининградской области Дмитрий Бочаров.
Однако, это не означает, что дальнобойщиков совсем не волнуют грядущие перемены. По словам гендиректора калининградской компании "ДСВ-Транспорт", председателя комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, проблема сейчас для компаний даже не сама сумма, а система взимания штрафов.
"В Калининградской области инфраструктура абсолютно не готова к сбору налога, не подготовлены приборы, при помощи которых необходимо производить эти сборы", — отмечает Степанюк.
Он подчёркивает, что крупные транспортные компании готовы платить, но система должна быть понятной и прозрачной, а не так, что "чуть заехал не туда и нарвался на огромный штраф".
"Представьте, как тяжело будет тут ориентироваться с 15 ноября иностранцам, если мы разобраться не можем, то для них вообще всё тёмная комната, да и как можно что-то реализовывать, если ничего не готово, нонсенс какой-то", — отмечает Степанюк.
По его словам, ранее правительству было озвучено предложение дать поработать системе в тестовом режиме хотя бы год. "Хотелось бы, чтобы отложили на год с учётом экономической ситуации в стране и на самих автопредприятиях, особенно в Калининградской области", — отметил Степанюк.
Специалист отметил, что сложнее придётся мелким компаниям, которые не знакомы с аналогичной системой в Европе. Не исключено, что в результате дальнобойщики Калининградской области будут искать заказы в Европе, нежели у нас в области либо в России.
Эксперты говорят о том, что новая система сбора средств "Платон" создана в России, что называется, с нуля. Естественно, есть недоработки, исправлять которые придётся на ходу.
Кроме того, согласно представленным расчётам, первое время все сборы будут идти на содержание аппарата системы, установку оборудования.
"Вряд ли государство сможет получить там серьёзные деньги, а в итоге получится, что на этом будет зарабатывать не бюджет, а некие коммерческие структуры", — отмечает Степанюк.
"Получается, у нас уже три налога — транспортный (40 тысяч), налог в стоимости топлива, а теперь ещё и этот, и всё на содержание дорог, какой-то грабёж получается", — сетует калининградский бизнесмен Валерий, который владеет семью фурами.
«Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие»
Более 100 белгородских водителей фур вышли протестовать «колёсами» против введения платы за проезд на федеральных трассах. Они стали на «аварийку» по двум сторонам дороги между Белгородом и Строителем, присоединившись к бастовавшим 11 ноября дальнобойщикам со всей России. Специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев следил за одной из самых массовых акций в стране.
За сутки до забастовки белгородских дальнобойщиков координатор местной акции Сергей Коротков осторожно предсказывал участие 30–40 водителей. Обычно оценку организаторов в таких случаях надо делить на два, но утро 11 ноября определённо стало исключением из этого правила.
Буквально за десять минут по-осеннему грязные обочины федеральной трассы М2 «Москва — Крым» заполнились фурами, ставшими на «аварийку». Машины растянулись в двух направлениях дороги между Белгородом и Строителем. По оценкам «Фонаря», единовременно на обочинах стояли не менее 100 фур (по официальной оценке регионального УМВД — 30–40 машин). Белгородская забастовка стала одной из самых многочисленных в стране и единственной в Черноземье.
— Топливо возросло (в цене — прим. ред.) почти в половину, масла, запчасти — то же самое, всё же в евро, а он вырос. Сервисное обслуживание вообще ни в какие рамки. Кроме того, в последнее время приняты законы по дальнобойщикам в больших городах. Мы не можем ни заехать в город, ни проехать — мы практически бездомные собаки», — эмоционально описывает проблему владелец трёх фур Юрий Дитятков.
Введение платы для большегрузов он объясняет тем, что правительство хочет переложить часть перевозок на железные дороги, практически нерентабельные сейчас. В связи с этим, по мнению дальнобойщика, «проводится политика выдавливания частных автомобилей с автомобильных дорог».
— Все нормальные люди работают восемь-десять часов, приходят домой, отдыхают, — добавляет Дитятков, — а дальнобойщик — это непонятно какой график работы. У него практически нет его. Живёт, спит, трудится в машине.
— Но это ваш выбор? — спросил я.
— Да, но я хочу что-то заработать. Я вложил деньги, я приобрёл машины, влез в кредит, влез в лизинги. И все зарубежные, серьезные машины, что ездят по стране, все в лизинге — ребята уже не могут концы с концами сводить, чтобы платить их.
Таких «ребят» на федеральной трассе «Москва — Крым» собралось несколько десятков.
— Если я в «Платоне» буду работать, то в год у меня будет уходить 450 тысяч рублей в год. У меня три машины. 1 350 000 рублей в год? Я машину автоматически поставлю на стоянку, — занимался подсчётами один из дальнобойщиков.
«Главное, чтобы дошло до двух ребят, которые за ручку ходят там в Москве», — тонко намекал второй.
В апогее акции помочь водителям приехал председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. В пиджаке и галстуке, он быстро собрал вокруг себя всю разрозненную толпу.
— Наш союз без вас (дальнобойщиков — прим. ред.) и вашей поддержки несколько лет назад собрал подписи о недопущении повышении цен на топливо на 60-70 копеек, Медведев их получил и направил сюда проверку, — начал Каплий. — Господа, я призываю вас действовать цивилизованно, со мной. Давайте сейчас вместе соберём подписи и передадим их правительству.
Однако публика не поняла своего нового лидера, и из толпы то и дело стали сыпаться разные обидные реплики: «Кто это вообще такой?», «Кто его сюда позвал?», «Пока отвезёт эти подписи, налог начнёт действовать».
— Вашу разовую акцию в Белгороде там, в Москве, никто не заметит и не узнает о вашей проблеме, если мы сейчас не соберём подписи, — настаивает Каплий.
— Да у нас 40 городов бастуют, под Москвой сотни фур встали, — не соглашаются дальнобойщики, но потом всё же соберут подписи для правительства.
Число протестующих всё время пополняется, кто-то не успел приехать к началу, многие приходят с жёнами и даже детьми. Неподалёку от места сбора уже «по второй» докуривают три дальнобойщика, их сильно волнует, что же делать дальше.
— Если сейчас решим, я никуда отсюда не уеду, — говорит Николай Иванович, дальнобойщиком он работает ещё с 80-х. — В машине есть все запасы: продукты, сигареты, водка даже есть, мне терять нечего, на работу я точно не выйду, если «Платон» не отменят. А зачем работать, если всё равно в минус буду уходить.
Товарищи его тоже поддерживают, по их словам, если дальнобойщики решат не выходить на работу, то это приведёт к большим задержкам грузоперевозок по всей стране. По крайней мере, на время. А даже если согласятся работать по-новым правилам, то все цены на все товары вырастут в разы: «Может так до них дойдёт», — сетуют дальнобойщики.
На главный аргумент чиновников о том, что именно большегрузы портят дорожное полотно, у каждого из водителей находится свой контраргумент: «Мы и так платим самый огромный транспортный налог», «Это не мы бюджет разворовываем, не из-за нас дороги плохие». И даже такое: «Гляньте на колею, мы в неё не влезаем, докажите, что она из-за нас».
Тем временем к протестующим прибыло региональное телевидение, для первых это стало большой неожиданностью, часом раньше никто и не верил, что их «покажут по телевизору». Слово досталось одному из самых активных дальнобойщиков Николаю Рыжову.
— У нас вся работа стихийная, я приезжаю на погрузку, её отменили. Я еду в другое место. Откуда мне знать, что я поеду по той или иной дороге? Да и деньги мы видим только через месяц после рейса, как мне платить? У нас у всех семьи, дети, у многих кредиты. Вы меня извините, но вот все эти люди, я думаю, после таких действий правительства, мы не пойдём больше голосовать за Путина. Хватит, — призывает он.
«Хватит!», — поддерживает его толпа сзади, а начальник полиции по Яковлевскому району, полковник Александр Коробейников объявляет о завершении забастовки.
— Давайте разъезжаться, у вас до 10 было заявлено, — говорит полицейский, не смотря на вопрос протестующих «А если бы вас зарплаты лишили?». — У нас тоже проблемы есть, вы же понимаете, какая ситуация в стране, давайте не нарушать закон.
Мокрые от дождя дальнобойщики, размахивая плакатами и флагами, расходятся по своим фурам. По словам координатора Сергея Короткова, главную задачу они выполнили — обратили на себя внимание. С дальнейшими действиями тоже определились: с 15 ноября они все продолжат забастовку, но каждый у себя дома. Просто перестанут выходить на работу.
Власти оперативно отреагировали
Власти оперативно отреагировали на протестную акцию дальнобойщиков, перекрывших трассы по всей стране. Так, замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что с 15 ноября штрафовать владельцев большегрузов, которые не будут платить за проезд по федеральным трассам, будут не по всей стране, а только в Подмосковье. На остальной территории страны кары откладываются до мая 2016 года. А в столичном регионе тех перевозчиков, которые не будут «отстегивать» по 3,06 рубля за проезд по федеральным трассам, ждут 450 000 рублей штрафа на первый раз и по 1 000 000 рублей за повторные ослушания.
Несмотря на то, что электронная система оплаты проезда большегрузов под названием «Платон» смонтирована уже по всей стране, власти, видимо, решили «обкатать» тактику и технологии подавления «шоферского бунта» на отдельно взятом регионе. Московская область и от министерских кресел недалеко, и разномастных правоохранителей под рукой – сотни тысяч. Напомним, с 15 ноября любой владелец фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн должен зарегистрироваться в системе «Платон» и внести на свой персональный акаунт средства, из которых будет списываться плата за пользование федеральными дорогами. Напомним, что этот способ сравнительно честного отъема денег из экономики в пользу всяческих «автодоров» чиновники придумали еще в 2012 году и все эти годы планомерно его отстраивали и вот на днях ввели в действие.
Вот что сказал по этому поводу гендиректор проектного института «Трансстройпроект» Дмитрий Харламов:
– На данный момент при проектировании дорог и искусственных сооружений общего пользования в России принята нормативная временная нагрузка от подвижного состава АК-14. Другими словами 14 тонн на ось. Стандартная груженая фура весом 20-25 тонн легко вписывается в него. Разумеется, при том условии, что она не идет с перегрузом. Именно перегруз – основной фактор, влияющий на досрочное разрушение дорожного полотна. Обратите внимание: в последнее время в Москве и Подмосковье большое количество стационарных и мобильных постов весового контроля очень активно выявляют перегруженный транспорт. Дороги в регионе стали сейчас заметно лучше, в том числе, и благодаря этой деятельности. Если бы по всей стране так организовать работу... Технологии, позволяющие строить трассы, которые могли бы справляться с повышенными нагрузками на ось, давно и хорошо известны. Они применяются, например, при строительстве дорог для тяжелых руд

Нет комментариев

Добавить комментарий