ООО "Логистика 2011"

Грузоперевозки по России и странам СНГ

Новости

«К пятнице будет коллапс»

Забастовка дальнобойщиков может спровоцировать повышение цен и дефицит продуктов в тюменских магазинах. По информации инициативной группы водителей большегрузов, на долю различных транспортных компаний приходится до 60-70 % грузоперевозок в регионе. А на Южном Урале ставки на перевозки грузов автотранспортом повысились по некоторым направлениям до 100 %.

«В некоторых сетях наемный транспорт перевозит 30-40 % товара, в других достигает 60-70 %, — пояснил собеседник агентства. — Мы общаемся с сотрудниками некоторых сетей, нам говорят, что, к примеру, „Магнит“ и „Пятерочка“ уже половину своего парка ставят „на прикол“. „Ашан“ решил пойти на то, чтобы полностью оснастить трекерами свой транспорт. Повышение цен уже началось в некоторых тюменских магазинах с 13-14 ноября, они переписывают ценники, чтоб „отбить“ будущие убытки».
По словам представителя инициативной группы дальнобойщиков, в рейсы не вышли также рефрижераторы и бензовозы.
«День-два все будет нормально, это никак не отразится ни на чём, а к пятнице уже будет коллапс», — прогнозирует собеседник агентства.
По его словам, акция дальнобойщиков может отразиться на работе крупных товаропроизводителей Тюменской области. «Это, к примеру, птицефабрика „Боровская“, которая по всей России отгружает товар, это тюменский завод УГМК, Антипинский НПЗ, производители строительных материалов», — уточнил собеседник агентства.
На металлургическом заводе «УГМК-Сталь» корреспонденту «URA.Ru» подтвердили, что пользуются услугами компании грузоперевозок, однако о забастовке дальнобойщиков здесь пока не знают. «У нас работает фирма из Качканара, пока все в порядке, нам никто не сообщал о каких-то проблемах, — отметили на заводе. — Нам возят известь только наемные большегрузы, если они забастуют, у нас завод может встать».
Оперативно получить комментарии от «Боровской», X5 Retail Group и Антипинского НПЗ не удалось.
В городском департаменте потребительского рынка в курсе проблемы, однако полагают, что серьезных проблем с продуктами в тюменских магазинах возникнуть не должно. «Действительно, у нас много сетевых магазинов, у которых центры распределения не в Тюмени, и если им подвозят товар, то эта акция может на них отразиться, — отметили в департаменте. — О нехватке продуктов говорить, наверное, не стоит, но возможно сужение ассортимента. Однако в Тюменской области много своих производителей, и они не беззубые: у нас есть свои „молочка“, мясное производство, хлеб. Да, возможно, будет какое-то колебание цен. Но предприятия в курсе ситуации, и некоторые уже пытаются перейти на машины массой менее 10 тонн».
Между тем, по словам представителя инициативной группы дальнобойщиков, к ним уже присоединяются и владельцы «Газелей» и «бычков». «Они уже с нами заодно выступают, „газелисты“ понимают, что после того, как с нами разберутся, возьмутся за них», — пояснил он.
«Для нас это единственная возможность, единственная законная политика — ждать, — полагает собеседник агентства. — Мы по закону не можем, к примеру, перекрыть дороги. Мы всех просим о спокойствии, чтобы никто не подстрекал к каким-то незаконным действиям, хотя уже были призывы и машины жечь, но мы предполагаем, что это уже провокаторы».
Напомним, водители большегрузов объявили о том, что до 20 ноября они не будут выходить в рейсы. По словам тюменских дальнобойщиков, акция проходит по всему Уральскому региону. «Мы созваниваемся с ребятами из Челябинска, Новокузнецка — они тоже стоят», — сообщил тюменец.
Между тем на Южном Урале ставки на перевозки грузов автотранспортом повысились по некоторым направлениям до 100 %, сообщил «URA.Ru», руководитель южноуральского отделения клуба «Братишка» Кирилл Карташков.
«Дело в том, что сейчас до 30-40 процентов фур простаивает в ожидании развязки этой истории с „Платоном“. Количество машин снизилось, и диспетчеры, собирающие заказы, выставляют новые цены», — рассказал он агентству.
Как сообщил корреспонденту «URA.Ru» представитель другой транспортной компании, само нововведение повысило цены на перевозки на 5-10 % — на столько выросли цены, выставляемые водителями грузовиков.
Также в среде дальнобойщиков обсуждают штрафные санкции, жертвами которых стали дальнобойщики, отважившиеся выйти в рейс. «Квитанции, разумеется, никто показать не может — штрафы приходят владельцам транспорта, а не водителям. Но называются суммы от 40 тыс. рублей до 1,5 млн для компаний, в парке которых насчитывается несколько десятков машин», — рассказал Караташков.
Ситуация осложняется тем, что система взимания платежей по-прежнему работает с перебоями. «Водитель в субботу проложил на сайте „Платона“ маршрутную карту до Санкт-Петербурга и оплатил выставленный счет. Деньги были списаны в его банке, но система их поступление не подтвердила. Заказчики негодуют, но он просто опасается выехать в рейс и попасть под штраф», — рассказал координатор «Братишки». Между тем, если в течение пяти дней маршрут не будет пройден, то он «сгорает». GPS-трекеры, позволяющие автоматически считывать плату за проезд с машин, по словам дальнобойщиков, обещают доставить до Челябинска через месяц.
Пока никаких эксцессов на Южном Урале не было. Транспортники лишь обсуждают между собой драку в офисе «Платона» в Волгограде или перекрытие дорог в Дагестане и на прилегающих территориях. Но даже к митингу, объявленному в пятницу в Челябинске, относятся достаточно настороженно. «Акцию протеста организовали коммунисты, а мы вне политики», — объясняют дальнобойщики.

УРА.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий